Валерий Голинский (nomer1) wrote,
Валерий Голинский
nomer1

Эх, птица-"тройка"!



И какой же русский не любит быстрой езды? /Н.В.Гоголь

Я тут позволю себе вмешаться и возразить великому классику. Быструю езду любит не только русский, но и украинский, и еврейский, и даже немецкий с американским… Пожалуй, трудно будет найти на планете нашей народность, которая пренебрегала бы возможностью «понестись, понестись, понестись – и вот, уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух». Правда, по воспоминаниям очевидцев, кондовые американские, то бишь индейские, ездой быстрее шага не злоупотребляли, ибо верили, что душа может отстать от неестественного темпа движения и затеряться среди бескрайних просторов… Поэтому индейцы прерывали путешествие на тех же плавсредствах и поджидали отставшие души, вычисляя по своим формулам время, за которое бестелесная сущность должна нагнать их тела. Но где они теперь, эти индейские? Видимо, в ожидании отставших душ отстали сами вместе со своими телами от темпов европейской цивилизации. Но не о них здесь речь, не о душах бессмертных и не о темпах их передвижения в пространстве.
А речь об автомобилях. С тех пор, как Карл Бенц додумался пришпандорить к своей коляске бензиновый моторчик, прошло не так уж много времени. Даже истребление мамонтов венцом творения продлилось значительно дольше. Зато коляску старого немца теперь уж совсем не узнать! Только и всего общего, что четыре колеса – а в остальном чего только не понапридумывали с той поры, чтобы удовлетворить страсть к быстрой езде. Нынче даже самая крохотная скорлупка способна без труда разогнаться до баснословных 150 километров в час! Но разогнаться мало. Надо ещё каким-то образом остановиться. И, желательно, проделать это максимально эффективно. А чтобы поддержать скорость, надо ведь удержать курс – не вихлять, не козлить, не отрывать колеса от земли грешной… Мало того! Этот самый русский или американский, разгоняясь, хочет не просто суметь быстро остановиться при необходимости. Он хочет при этом остаться неуязвимым, как терминатор. Инженеры вкалывают, измышляя всё новые и новые средства активной и пассивной безопасности. Колясочка берет на борт всё больше сложнейших систем, призванных исправить возможные ошибки водителя и минимизировать вред здоровью в случае совершения ошибки. Колясочка всё тяжелеет, всё более раскорячивается – шины всё шире, колёса всё больше. Нынче полторы-две тонны для малого и среднего класса и не вес вовсе, а так – баловство. Потому что моторы крепнут на опережение. Какой лох купит нынче тачку, которая «не едет»? С максималкой меньше ста семидесяти и временем разгона до сотни менее десяти секунд стыдно даже на дорогу высовываться. Для таких недотёп надо специальные автодромы организовать, пусть там катаются на здоровье. Или разрешить движение по тротуару, чтобы под ногами не путались. Точнее, пусть там путаются под ногами, а под нашими колесами им делать нечего.
Оказывается, сто лошадей – это слабый мотор. Какая уж там птица-тройка! Прокатили бы тебя, Николай Васильевич, на «заряженном» Гелендевагене по бориспольской трассе, чтобы ты тогда запел? Под самым твоим, длинным каменным носом, по Русановской набережной проносятся ночами такие «тройки» - лишь тень мелькнет, зачем далеко ходить? Быстрая езда стала неотъемлемым атрибутом счастья. Распоследний дворовой шпанёнок наворачивает оставшееся от дедушки разбитое корыто до уровня бэтмобиля: «чипует» двигатель, растачивает блок цилиндров и занижает подвеску, приводя её в соответствие со своим заниженным лбом. И вот уже он тоже несется со страшным пердением, и вслед за ним летят хрипящие басы сабвуфера да гайки с прокладками… Никто не хочет отстать от времени!
Скорость – наркотик, опьяняющее зелье. Скорость лишает остатков разума. В авангарде этой порочной страсти летят маркетологи, пропагандируют мощь и быстроту моторов, а в арьергарде поспевают законодатели, повышают требования по безопасности и экологии. Порочный круг замыкается. Чем безопасней и чище автомобиль становится, тем больше растет его вес. Чем больше вес, тем сильнее мотор. Чем сильнее мотор, тем выше скорость… и тем труднее удержать такой автомобиль на дороге, тем труднее его остановить. Опять нужны новые «навороты»… Человек на старомодной малолитражке большинством водителей воспринимается не как полноправный участник движения, а как помеха на дороге. Ничтожней его только велосипедист.
Куда ты, тройка, мчишься? Хочется спросить, да некого. Сквозь тонированные стекла не видно лиц. Может быть, всё-таки правы были коренные американские индейские по поводу душ, которые не могут поспевать за телом, если оно движется быстрее скорости своего шага? В погоне за скоростью отстаёт и теряется безвозвратно душа на широких просторах путей и дорог…
Tags: записки на заборе
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments